Добро пожаловать в наш блог о самостоятельных путешествиях по всему миру. Здесь мы делимся c вами своими впечатлениями, фотографиями, советами, рекомендациями и полезной практической информацией.

8 дней в Варадеро (Куба)

Мое путешествие в Варадеро (город в Кубе) произошло в марте прошлого года, и провел я там целую неделю. С учетом того, что это путешествие было первым в своем роде – Куба до этого времени являлась для меня неизведанным краем, я специально определил под отпуск целую неделю, что сполна насладиться царящим здесь духом свободы. В общем, рассказывать я буду все по дням. Поехали.

Варадеро

День 1 — Воскресенье

Авиабилеты с Москвы в Варадеро у меня были распечатаны еще за месяц до отлета. Вот так тщательно мы готовились. По случайности, мы ехали в аэропорт с российским водителем такси, который ранее жил на Кубе в течение 6 лет.

Странное совпадение. Мой компаньон был невероятно взволнован и вел себя как маленький ребенок с самого начала нашего путешествия. В конце концов, его хорошее настроение заразило и меня. На Кубу мы прилетели уже ближе к вечеру. Кстати, стоит отметить, что Варадеро, как и Куба имеет одинаковый часовой пояс с Канадой, Аргентиной, Бразилией и восточной частью США.

Варадеро

В первую очередь мы столкнулись с проблемой обмена валюты, так как в аэропорте нам предложили за 100 долларов совсем смешную сумму (95 местных песо), но деваться было некуда – пришлось менять. Благо, поменяли мы только сто долларов.

Кстати, к разговору о том, сколько лететь до Варадеро. Перелет у нас занял практически 16 часов. 16 долгих, изнурительных часов.

Автобусный трансфер от аэропорта до отеля осуществлялся бесплатно, и остановились мы в Вилья Куба — большого курорта, расположенного в 20 минутах езды от Варадеро. Пока мы добирались до отеля, наш гид провел нам небольшой брифинг о жизни на Кубе, так что если вы вдруг не знаете английского, лучше прочитайте отзывы о Варадеро и Кубе сразу:

Варадеро

— В Варадеро довольно безопасно. Вы можете ходить на пляж или в любое другое место даже в ночное время суток.

— Персонал любого курортного отеля, как правило, проходит трехлетнее обучение, прежде чем приступает работать на месте. Работа в отеле считается здесь очень престижной и позволяет местным жителям ощущать за счет нее высокий уровень жизни. Из-за этого, по словам гида, никто не будет рисковать своей работой, дабы что-то украсть у туристов. Так что здесь довольно безопасно оставлять драгоценные вещи в номере отеля.

— На Кубе вовсе нет акул. Думайте, как хотите, но для меня это были хорошие новости. На самом деле они водятся в прибрежных водах, просто не подплывают достаточно близко к берегу.

Варадеро

— С другой стороны ходят разные слухи о змеях. Некоторые говорят, что на острове нет никаких змей. Хотя, когда я задал вопрос про ползучих гадов местному жителю, он ответил мне, что здесь все же есть некоторые их разновидности, хотя я не был совсем уверен, что он правильно понял мой вопрос.

— Варадеро представляет собой полуостров с длиной около 26 километров, 23 из которых выступают в роли общественных пляжей. Сам остров не очень широк – в среднем около 150 метров в некоторых его районах.

— Пить воду из крана здесь совершенно безопасно, хотя в ней гораздо больше магния, чем в той же водопроводной воде в странах Северной Америки.

— В конце марта на Кубе начинается лето со средней температурой около 30°С в течение дня и около 20°С в вечернее время. Влажность, в среднем, составляет 95%.

Варадеро

— А еще наш гид оказался настоящим комиком. Он сказал, что если вы до приезда на Кубу читали много отзывов о том, что после заката солнца и до рассвета на пляжах Варадеро водятся самые красивые латинские девушки, то вас жестоко обманули – кроме комаров вы больше никого там не найдете. Поэтому лучше в вечернее время суток оставаться где-нибудь в помещении.

Читайте также:  Баракоа: лучшие секреты Кубы

— Скорость Интернета на Кубе невероятно медленная и дорогая. Здесь нужно покупать специальные экспресс талоны, стоимостью в 10 песо за пользование интернетом в течение 1 часа и использовать их только после 17 часов вечером, желательно в нерабочее время, чтобы хоть постараться зайти в электронную почту. Лично мне потребовалось 20 минут, чтобы одно письмо прочитать, так что думайте сами, стоит ли оно того.

День 2 – Понедельник

Варадеро

Купание в океане, отдых от длительного перелета, «жарка» на солнце и 10 пинаколад.

Скажем так, весь день я валялся на пляже, причем, менял свое месторасположение каждые полтора часа, чтобы выбрать самый лучший для отдыха пляж. Причем, каждый раз, когда я менял свое место для загара я всегда ходил и покупал пинаколаду. Вот именно в понедельник я понял, что я попал в рай на земле.

А вечером нам порекомендовали тур на лошадях по полуострову Варадеро! Конечно, все здесь однообразное, куда не глянь, везде пляжи и море, отели, кафе и клубы, но, как я говорил ранее, именно кубинский дух свободы делает весь полуостров Варадеро одной большой достопримечательностью. В Топ-10 всех понедельников в моей жизни, кажется, появился новый конкурент.

Варадеро

День 3 — Вторник

Во вторник меня ожидал морской тур на катамаранах с подводным плаванием, а также плаванием с дельфинами. Благо цены на экскурсии по Варадеро и Кубе были довольно дешевыми (20-30 долларов), так что мы не стали упускать эту возможность.

Нам снова попался русскоязычный таксист, что здесь является большой редкостью, и отвез он нас на пристань, которую нам указали по телефону. К сожалению, по прибытию на место мы не увидели ни катамаранов, ни каких-либо людей.

Варадеро

Оказалось, что мы не правильно расслышали название пристани, так что нам нужно было за 30 минут добраться до необходимого пункта назначения. На дороге, мы как русские нагло затормозили экскурсионный автобус и быстро объяснили гиду и водителю нашу проблему.

Благо нас поняли с первого раза, да еще по воле случая автобус как раз проходил через нашу «аквастанцию».

Автобус был битком забит пожилыми людьми, как я понял, родом откуда-то с Западной Европы (так называемые старики-мажоры), да и гид тоже немолодой попался. В общем, за 20 минут езды я чуть не уснул от его рассказов о том, как на Варадеро хорошо.

В конечном счете, мы прибыли на пристань, где нас уже ожидало 20 с плюсом человек компаньонов. Скажу сразу, подводное плавание меня не впечатлило, потому что мне негде было разгуляться. Сами понимаете, когда с вами на десяти квадратных метрах плавает еще 20 человек, то вокруг будет только взбитый ил – я даже рыбок там не увидел.

Варадеро

Следующая остановка предназначалась для купания с дельфинами, хотя фактически плавание назвать это было нельзя. Мы должны были стоять в очереди, чтобы постоять в течение нескольких минут на небольшом выступе, вокруг которого плавали дельфины и исполняли при этом самые различные трюки.

Ну признаюсь честно, оно того стоило. Все-таки дельфины невероятно умные существа, и один из них чуть меня не поцеловал в прямом смысле этого слова. Когда я впервые прикоснулся к дельфину, мне показалось, что я коснулся мокрой эластичной резины. Вот такая вот у них кожа.

Читайте также:  Гуляя по улицам Гаваны

Варадеро

Также нас ожидала короткая остановка на острове для купания и обеда. С учетом того, что мы находились на другой стороне острова, в этот раз мне довелось поплавать не в Карибском море (со стороны Варадеро), а в самом Атлантическом океане.

На обратном пути на нашей огромной круизной яхте развернулось настоящее веселье – все танцевали, пели и просто напивались. Так что к времени прибытия процентов 60 наших компаньонов увезлись домой на такси.

Кстати, во время нашего морского тура мы встретили 2 русских дам из Москвы, которые оказались довольно веселыми и болтливыми спутницами.

По возвращению в номер, я понял, что морской тур во вторник реально поднял мне настроение и изрядно меня напоил, поэтому уже в 10 часов вечера я уже спокойно, мирно спал.

День 4 — Среда

Как оказалось, мой спокойный мирный сон не сулил бодрого веселого утра. Пришлось весь вечер проваляться в постели, смотря кубинские каналы по телевизору. Смирившись с тем, что на джип-сафари мне при всем желании физически попасть не получится, я перенес его на пятницу.

День 5 — Четверг

В четверг мы недолго думая отправились в кубинскую столицу – великолепную Гавану. Ну как сказать великолепную, конечно, инфраструктуры здесь больше будет, нежели в Вардаро, но ее количество и возраст, с другой стороны, не делают этот факт особым преимуществом.

Варадеро

С учетом того, что во время поездки в город мы объединились еще с двумя туристами, то мы решили и в городе действовать вместе.

Наш компаньон сообщил нам о том, что будет дешевле нанять таксиста, нежели тратиться на экскурсионный тур от какого-либо местного туристического агентства. Так мы и поступили.Варадеро

Заранее договорившись с таксистом о цене, мы сели в старый скрипучий американский автомобиль и отправились на осмотр достопримечательностей Новой и Старой Гаваны.

Как мне показалось, Старая Гавана более популярна среди туристов за счет того, что здесь были представлены более старые, и, соответственно, интересные архитектурные решения, и она вся была изрезана узкими улочками.

Варадеро

Что мне дико раздражало здесь, так это то, что каждый второй гавайец, даже будучи хорошо одетым, пытался любой ценой выманить с нас денег. Вплоть до того, что нужно было угрожать ему вызовом полиции в случае чего.

Когда мы попросили нашего водителя остановиться где-нибудь поесть, он нас привез в уютный небольшой ресторанчик, расположенный при гостинице. Причем, как он сказал, он тоже там сядет перекусить, хотя сам удалился в неизвестном направлении.

После несколько минутной пытки обслуживающего нас официанта, мы узнали у него, что многие водители за бесплатный плотный обед привлекают сюда туристов. В общем, звучит это где-то так: «Привел пару туристов – поешь сам».

Варадеро

Общее впечатление от города у меня осталось двояким. Как бы с одной стороны, столица страны курортного направления не может выглядеть так бедно, а с другой, с учетом исторического прошлого Кубы, к Гаване нельзя было относиться с отсутствием уважения.

День 6 — Пятница

Наконец, нас ожидало джип-сафари. С учетом того, что оно начиналось невероятно рано, то мне пришлось пропустить завтрак в отеле.

После того, как нас забыли забрать из отеля, при том, что в этот раз мы пришли на правильное место встречи, нам пришлось ждать еще 25 минут и жалеть о том, что мы остались без завтрака, который как раз шел параллельно в это время.

Варадеро

Наконец, за нами прибыл автомобиль. Поездка оказалась рассчитана на два джипа, причем, во втором джипе с нами путешествовала молодая пара из Санкт-Петербурга. Кстати, о джипах.

Читайте также:  Остров Кайо Ларго у юго-западного побережья Кубы

Старенькие, практические военные Suzuki, как по мне, с уверенностью смогут дать фору многим современным внедорожникам.

Варадеро

Настроение мне также подпортило то, что по расписанию у нас будет две остановки для купания и подводного плавания (с учетом того, что плавок я с собой не брал), а также то, что ближайший обед у нас будет только после 15 часов. Почему я об этом ничего не знал раньше, я не знаю.

По какой-то причине я думал, что меня на непродолжительное время пустят за руль или нам покажут животных, как на настоящем сафари. Однако, вместо этого, нас ожидали километры грунтовых дорог с фактической пустотой вокруг.

Иногда мы проезжали через небольшие поселки, где люди выстраивались вдоль дороги, ожидая от нас каких-либо подачек. Как мне показалось, наши водители специально заезжали в подобные деревни, потому что местные жители стопроцентно знали, где мы будем и во сколько.

Варадеро

Во время сафари я понял, что попал на другую планету. Я не увидел ни одного зеленого дерева, ни одного животного, просто поля, поверженные засухой. Теперь я понимал, почему Вардеро называют оазисом. Учитывая то количество зелени, которое я видел там, я понимал, что попал в фактически другую страну.

Ну а насчет развлечений, я расскажу все вкратце. Нас ожидало 15 минутное купание на небольшом диком пляже с непроходимым дном, потом через два часа нам выдали костюмы для подводного плавания, но из-за сильных волн я опять ничего не увидел под водой. Перекусили мы только в 17 часов дня, так как один из джипов заглох посреди кубинской пустыни, и мы ждали около часа, пока его починят.

Мне вот всю дорогу было интересно, что, в конце концов, случилось с человеком, который придумал название для этого тура. Ведь я должен сказать, что мне до сих пор трудно найти слова, которые смогли бы описать все, что мы испытали в тот день.

Варадеро

День 7 — Суббота

На скоро ожидал отлет обратно в Москву, так что было решено провести весь день, купаясь и отдыхая на пляже. Да и я, на самом деле, был очень рад тому, что мы наконец-то ничего не планируем и просто отдыхаем, как хотим.

Вечером я пошел в бар и стал в гордом одиночестве отмечать удавшийся отдых на Кубе, благо потом мои рассказы о сафари, морском круизе и Гаване собрали достаточно большой круг слушателей. Некоторые даже меня угостили выпивкой. Мелочь, а приятно.

Варадеро

День 8 — Воскресенье

Наконец, нас ожидал день отлета. Вы знаете, я покидал Варадеро с небольшой улыбкой на лице. Уж так мне хотелось скорее по прибытию домой рассказать обо всех моих приключениях. Почему-то вместо заявленного 1 часа на трансфер до аэропорта мы добирались туда около 2-х часов, и я все время переживал, сжимая в руке авиабилеты с Варадеро, не опоздаем ли мы на самолет.

Однако, по прибытию в аэропорт оказалось, что наш рейс задерживается на три часа, так что нам было приказано ждать.

Благо нам выдали бесплатный обед в ресторане аэропорта. Я знал, что тот пропущенный завтрак перед джип туром в Варадеро и практически голодная пятница мне как-то должны компенсироваться. В конечном счете, мы отправились домой.

Варадеро

Несмотря на то, что я несколько раз был раздражен и расстроен во время нашего пребывания на Кубе, в целом, я хочу сказать, что это была интересная и насыщенная поездка, которая навсегда отложится в моей памяти.