Добро пожаловать в наш блог о самостоятельных путешествиях по всему миру. Здесь мы делимся c вами своими впечатлениями, фотографиями, советами, рекомендациями и полезной практической информацией.

Мое путешествие в Сальвадор

Знаете, в чем заключается главная проблема ведения блогов, описывающих ваши путешествия? Это детали, естественно. Представьте ведение блога, в котором вы описываете ваш рутинный день. Утром подъем, 8-10 часов на работе, и в некоторых случаях проведение более-менее динамичного вечера за просмотром телевизора или же приготовления нового салата. Особо не разгуляешься, как видите. Да и целесообразность таких блогов явно отсутствует.

Сальвадор

В Бразилии у меня такого не было. Каждый прожитый день в этой солнечной стране я сравнивал с неделей, прожитой дома. Либо я так скучно живу, либо здесь все совершенно по-другому. Я обязательно вернусь к этому вопросу далее, и сегодня планирую рассказать вам о моем путешествии в Сальвадор и прогулке по национальному парку Шапада-Диамантина. Когда я был там, мне казалось, что я только шел, бежал, смотрел и не мог налюбоваться местными величественными видами.

Всех деталей путешествия не перечесть. Учитывая сколько времени, я там провел, и насколько сильно врезались в мою память воспоминания о бразильском путешествии, я бы мог книгу написать. Не об Индиане Джонсе, конечно, но в случае коммерческого успеха, роль в фильме по моей книге определенно бы сыграл Безруков. В любом случае, это требует большого количества времени, а я остановлюсь только на наиболее самых ценных и полезных для читателя воспоминаниях.

По численности населения, Сальвадор является третьим городом по величине в Бразилии, после Сан-Паулу и Рио. Он также является одним из наиболее экономически несбалансированных мест в Бразилии, с его многочисленными трущобами и бараками среди зданий в стиле современной инфраструктуры и туристических районов.

На протяжении 4 дней, проведенных мной в этом городе, я жил в Pousada (я так и не понял, как это переводится — либо гостевой дом или небольшой отель) под названием La Villa Francaise. Стоит отметить, что хозяйками этого милого заведения для отдыха являются две пожилые дамы из Франции.

Сальвадор

Для меня это было огромным преимуществом. Учитывая знания португальского языка, я бы не смог даже таксисту объяснить, куда мне нужно ехать, а с европейцами у меня был прозрачный шанс общения на английском языке.

Тем боле, что хозяйки La Villa Francaise гарантировали мне поддержку в плане общения с местными. Не спорю, свое обещание они сдержали. Гостиница Pousada находится в переполненном туристами районе Барра, непосредственно в 5 минутах ходьбы от пляжа.

Насколько мне было известно, улицы (как и большинство улиц в Сальвадоре) не гарантируют здесь безопасности в ночное время суток, но я, несмотря на все запреты и предупреждения чувствовал себя в Сальвадоре в относительной безопасности.

Сальвадор

Мой перелет длился почти 10 часов, а с учетом того, что я летел в Бразилию будучи приболевшим, они показались мне целыми сутками. Такое чувство, что мое лихорадочное состояние издевалось надо мной.

— Эй, парень, собрался в отпуск?

— Ну да!

— Круто, держи себе температуру в 38,9. Удачного полета! :)

Перспектива проваляться в отеле в течение 15 дней меня определенно не устраивала, ведь помимо Сальвадора у меня был запланирован целый список «must-see» мест. Но как только я ступил на бразильскую землю, я почувствовал нереальное облегчение, а уже на следующий день принялся изучать город. Кстати, раньше бы я не начал, так как багаж мой, как часто бывает, затерялся, и его тоже доставили мне только утром.

Читайте также:  Где забронировать дешевый отель в Каире

Сальвадор

Сразу хочу отметить один сервис для поиска друзей во время далеких поездок TravBuddy. Пишите место, куда вы направляетесь, указываете свои интересы и ждете предложений. Я понимал, что мне вряд ли удастся найти кого-то с России, но и представить себе не мог, что мне предложит дружбу девушка из Лос-Анджелеса — Мелори. И опять же, она прибыла только утром. Судьба расположила все так, чтобы начать путешествие именно в то утро.

В течение первых двух дней в Сальвадоре Мелодия и я исследовали город вместе. Получилась у нас забавная ситуация. Вы встречаете кого в первый раз, а потом проводите с этим человеком каждую свободную минуту своего времени.

Похоже на отношения, но с учетом пятнадцатилетней разницы в 15 лет и боязни курортных романов я представлял на Бетменом и Робином. Кстати, мы неплохо вместе ладили.

Сальвадор

Начали мы наше путешествие с исторического центра города Пелориньо. Это место называют главной туристической нишей города. Инфраструктура здесь представлена настолько старинными зданиями, что мне показалось, что их еще колонисты строили.

Центр города представлен в ярких тонах с, мощеными улицами и узкими переулками. Здесь на что посмотреть: многочисленные соборы, десятки различных музеев и красивейшая главная площадь. Что меня еще удивило, так это количество капоэйристов, танцующих на улицах и в процессе танцев продающих вам всякие брелоки и другие безделушки.

В ходе нашего путешествия мы встретили Гари (я его естественно называл Гариком) — спортивным ведущим родом из Шотландии, проживающим в Дубае, и прибывшим в Сальвадор в командировку.

Вместе мы решили посетить музей современного искусства, но, к сожалению, он находился на ремонте, правда, окружающие места нас поразили не меньше: тротуар вдоль берега, небольшой пляж и сад скульптур.

Сальвадор

Мы вернулись в Барре на закате, прогулялись пешком вдоль пляжей Порто-де-Барра, и маяка Прайя-де-Барра. Фотографии вышли великолепными. Приятно, когда есть, кому тебя сфотографировать, а не постоянно делать эти бездумные селфи на фоне всего, что покажется интересным.

Позже мы втроем взяли такси и отправились в Пелориньо на массовую городскую гулянку. Правда, с учетом всех пробок мы прибыли уже под самый ее конец, хотя так называемых тусовщиков здесь еще хватало. А потом начался дождь. Сильный. Шел всю ночь, причем, с одинаковой интенсивностью.

Оценив расходы на такси до нашего отеля, мы решили остаться в центре города и провести ночь в каком-нибудь из шумных заведений Сальвадора. Быстро проведя разведку в Интернете, мы короткими перебежками отправились в местный клуб «Сальса».

Как вы понимаете, название у него такое не просто так. Сам клуб был выполнен в африканском стиле и был забит людьми, которые так же, как и мы, не могли попасть домой.

Единственное, что скажу по этому поводу, мы славно погуляли. То ли меня нравится южноамериканский стиль проведения вечеринок с мини-карнавалами и другими местным «фишками», но это гораздо интереснее наших «туц-туц» в как мы считаем современных ночных клубах. Да и люди здесь пообщительнее будут.

Читайте также:  Самостоятельно забронировать отель в Таллине

Исторический центр города украшен еще одной достопримечательностью (ее таковой не считают), но меня этот старинный лифт все же зацепил. Этот лифт соединяет верхнюю и нижнюю часть города. Вид сверху невероятен, нижняя часть города представляет собой небольшой залив, усеянный сотнями маленьких судов и многочисленными припортовыми рынками.

Сальвадор

Рядом с Сальвадором в тридцати минутах от берега расположен остров Итапарика. На смотровой площадке он казался таким маленьким, но достойным посещения. Правда, там располагается небольшой рыболовецкий центр, обеспечивающий рыбой местные рынки.

Но для любителей рыбалки и за умеренной плату любой желающий также сможет заняться рыбалкой в открытом море. На следующий день, вздремнув пару часиков, мы посетили Музей антропологии, в котором было не так уж много надписей на английском, но было представлено много интересных вещей, не укладывающихся в голове.

Затем мы посетили ресторан «Boobie». Переводить не стал, а то не поймут. В общем, дизайн это заведения оригинален — все стены усеяны картинами и фотографиями женской груди, а меню предлагает даже всевозможное десерты в подобной форме.

Следующей нашей остановкой стал странный музей религиозного искусства. Иисус в различных позах, всевозможные библейские картины, переписанные с учетом современности, проявили на меня не сглаживающее впечатление.

Сальвадор

К вечеру мы решили посетить Balé Folclórico da Bahia — открытый театр, сочетающий в себе традиционные африканские ритмы, музыку, капоэйру и танец огня. Представление было весьма впечатляющим, особенно поразили меня танцоры капоэйры, чьи атлетизм был поразительным, а сами они вытворяли на сцене такие вещи, что даже Брюс Ли бы не рискнул такое повторить.

На следующий день мои коллеги по отдыху отправились в следующие пункты назначения по плану своего путешествия. Я остался один, и учитывая два оставшихся дня в Сальвадоре, решил их провести с большей пользой, нежели просто высиживая в барах и посещая местные городские гулянки.

Начала я с путешествия в нижний город по местным барахолкам. Дело было на выходных, так что количество людей явно превышало общую вместительность рынка. Тут я отведал много всяких вкусностей. Моим фаворитом стал жареный сыр на палочке с каким-то сладким маслом в качестве топпинга.

Окрестности Сальвадора

Следующая часть дня была направлена на изучение окрестностей Сальвадора. Начал я с довольно интересного для археологов со всего мира места Хойя-де-Серен. Располагается этот древний город в пятнадцати километрах от Сальвадора и туда с легкостью можно добраться на городском автобусе.

Вход в город с учетом небольшой экскурсии стоил примерно три доллара. По истории этого места стоит отметить, что Хойя-де-Серен считается американскими Помпеями. По остаткам деревни становится ясно, что здесь давним давно произошло извержение вулкана, а в некоторых местах раскопок слой застывшей лавы составляет приблизительно 6 метров. Обустроенный в одном из восстановленных зданий археологический музей в подробностях сможет дать ответы на все интересующие вас вопросы.

Следом за Хойя-де-Серен в километрах пяти располагается крупнейший город Сан-Андрес, специализирующийся на выращивании кофе, а в древности являющийся одним из старинных крупнейших городов Майя.

Как сказал экскурсовод, здесь проживало приблизительно двенадцать тысяч человек, а в местном музее представлена детально восстановленная копия города с различными артефактами, над расшифровкой надписей которых трудятся ученые со всего мира.

Читайте также:  Путешествие в Ереван

Экскурсии были занимательны, и я детально рассказывал о них по Скайпу не столько, сколько свои родным, а Мелори, которая на тот момент уже была в столице Бразилии.

Следующим утром я отправился в другую сторону города, где в пятнадцати километрах от центра расположилась курящаяся земля. Странное название, не правда ли? Вся территория этой местности усеяна небольшими вулканами и горячими (в прямом смысле) равнинами.

Говорят, здесь также есть гейзеры, но в последнее время они спят. Может это и к лучшему. А чуть дальше за этими землями расположены огромные по площади кофейные плантации, которым бы, наверное, удивились и коренные аргентинцы.

На третий день пребывания в Сальвадоре я успел побывать еще и у подножия горы Серро-Питаль. С высотой более двух с половиной километров, эта гора возвышается над всем городом.

Я больше чем уверен, что даже на высоте одного километра там открываются такие виды на прилегающие окрестности, коих ни на одной фотографии не увидишь, но я был без соответствующей одежды и экипировки, чтобы отправлять в столь долгое путешествие.

Хочу отметить, что местные горные маршруты могут вывести вас, как минимум в 5 мест с разных сторон горы. Можно попасть к прилегающему с другой стороны озеру, одноименному горному городу Серро-Питаль, деревне, специализирующей на производстве гамаков, небольшому термальному курорту и являющейся для каждого уважаемого альпиниста мечтой — горной цепи Метапан-Алотепеке.

Шапада-Диамантина

Экскурсии на четвертый день пребывания в Сальвадоре я ждал больше всего. Посещение парка Шапада-Диамантина являлось моей целевой поездкой в этот округ. Помимо невероятной по длине протяженности замыкающихся горных систем, здесь вполне реально увидеть различных довольно редких животных и растений.

При желании можно было бы забраться на самую высокую точку парка, откуда можно увидеть его, как на ладони, но я был в сандалиях и в шортах, а идти почти 2 километра в гору мне показалось неразумным.

Не знаю, почему этот парк не известен на весь мир, по сравнению с однозначно менее красивыми местами, но здесь есть на что посмотреть. Тут даже тропы специальные проложены. Когда-то здесь велась добыча алмазов, хотя, говорят, некоторые контрабандисты в глубинке леса до сих пор ей занимаются.

Кстати местные жители здесь довольно долго живот и в прилегающих городках можно повстречать много столетних стариков. Кроме того, есть один такой старик, который экскурсии по парку проводит и рассказывает такие удивительные истории из прошлого, что другим экскурсоводам остается только завидовать.

Правда, и прогулка с ним по продолжительности на 3 часа дольше. А главным природным алмазом парка является местный водопад Кашоэйра-да-Фумаса. Здесь вода падает с высоты почти четырехсот метров, тогда как горные ветра развивают капли над ним, образуя огромное белое облако. Я его сейчас, как тогда вижу.

В целом, по возвращению в город я отправился в номер, собирать вещи перед завтрашним отъездом. А вернусь я сюда обязательно, как минимум, чтобы на гору залезть и в массовых гуляниях поучаствовать. Я уверен, что оно того стоит.